Меню сайта |
|
|
|
|
Библиотека Средней общеобразовательной школы №7 г.Щекино была образована в 1974г., когда была занесена первая учётная запись в инвентарную книгу.
Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».
Штат библиотеки — 2 работника.
Общая площадь 76,34 м2 (из них 64,54 м2 занимают абонемент и читальный зал, 11,8 м2 занимают помещения для хранения учебного фонда).
Косметический ремонт школьной библиотеки был проведен в 2002г., в 2019 г. В 2017 году была проведена работа по замене старых деревянных окон на пластиковые.
Материально- техническое обеспечение библиотеки:
школьная библиотека оборудована рабочими местами пользователей (20), стеллажами (44), шкафами (2), столы (12), стулья (20), каталожный ящик (1), компьютер (1) - с выходом в Интернет, принтер (1) , проектор (1), экран (1) .
|
Нормативные документы школьной библиотеки:
|
Цели школьной библиотеки
Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:
-
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
-
создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
-
воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
-
формирование здорового образа жизни.
Основные цели библиотеки:
-
Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
-
Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
-
Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
-
Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
-
Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
-
Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
|
Основные функции библиотеки
-
Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
-
Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
-
Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
-
Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
-
Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
-
Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
-
Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
-
Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
|
Наличие отчётной документации
-
Книга суммарного учета основного фонда
-
Журнал регистрации карточек учетного каталога библиотечного фонда школьных учебников
-
Тетрадь учета документов на нетрадиционных носителях
-
Инвентарные книги основного фонда
-
Тетрадь учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных
-
Дневник библиотеки
-
Тетрадь учета документов, переданных в бухгалтерию
-
Папки актов движения фондов
Сведения о фонде
Пополнение фонда в 2020 -2021 уч.году составило 3588 экз., из них: учебники – 2259 экз., учебно-методические пособия – 1329 экз.
Педагогическая литература - 1189 экз.
Литература для дошкольников и учащихся 1-2 кл. - 1741 экз.
Периодические издания - газет -4 наименования
- журналы - 29 наименований
Электронные ресурсы - 58 DVD-дисков
Комплектование учебников ведется в соответствии с Приказом об использовании учебников в образовательном процессе. Учебники комплектуются и выверяются ежегодно согласно Приказа №345 от 28 декабря 2018 года Министерства Просвещения РФ «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», с изменениями и дополнениями.
|
|
Массовая работа
-
Проведение тематических библиотечных уроков
-
Организация конкурсов и викторин среди читателей
-
Подготовка и проведение устных журналов
-
Создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки
-
Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку
|
Выставочная работа
-
Оформление книжных выставок
-
Оформление информационных стендов
-
Организация тематических и возрастных подборок книг
-
Организация выставок творческих работ учащихся
|
Индивидуальная работа с пользователями
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
|
Методические материалы и интернет ресурсы
|
|
|
Поиск по сайту |
|
|
|
|
|
|