6 октября
2011 года в агентстве РИА "Новости" состоялся круглый стол по теме:
"Модернизация школьного образования: улучшение условий обучения и
повышение зарплаты учителей".
"В 2012
году средняя заработная плата учителя должна быть не ниже средней заработной
платы в экономике региона", - подчеркнул заместитель руководителя фракции
"Единая Россия" в Государственной Думе Николай Булаев. В настоящее
время благодаря выделенным из федерального бюджета средствам в 44 регионах
средняя зарплата учителей сравнялась или превысила уровень зарплаты в экономике
субъекта РФ, а в 38 регионах произошло увеличение фонда оплаты труда не менее
чем на 30%.
В целом, по
оценкам участников круглого стола, крайне важно создание на уровне школы
понятной и объективной системы распределения фонда оплаты труда, привлечение к
оценке работы учителей родительского и попечительского советов, профсоюзных
организаций, а также доведение информации о формировании заработной платы до
каждого учителя. Также в рамках круглого стола были обсуждены вопросы улучшения
материальной базы школ, повышения квалификации педагогов в соответствии с их
предпочтениями, социальной поддержки учителей.
Подводя итоги круглого стола, Н.Булаев отметил, что сейчас реализуется три
глобальных проекта: повышение зарплаты учителей, обеспечение педагогов жильём и
модернизация региональных систем школьного образования. "Суть данных
проектов - повышение статуса учителя и предоставление всем школьникам
современного качественного образования", - подчеркнул Н.Булаев.
Несмотря на убедительные доказательства повышения заработной платы, Минобрнауки
России не считает, что все регионы успешно справились с этой задачей. С
середины октября через систему Интернет планируется начать анализ заработных
плат, предполагая сбор данных с уровня каждого конкретного образовательного
учреждения. Система позволит в режиме реального времени отслеживать изменение
уровня заработной платы в образовательных учреждениях и оперативно реагировать
в случаях конфликтных ситуаций. В качестве платформы для создания такой системы
будет выбрана Интернет-платформа анализа результатов реализации инициативы
"Наша новая школа" - www.kpmo.ru.
4 апреля 2011 года Председатель Правительства России Владимир Путин дал
поручение по повышению заработной платы учителей и доведению её значения до
значения средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации. В
результате реализации проекта по модернизации региональных систем школьного
образования должен быть существенно повышен средний уровень заработной платы
учителей, в 2011 году средний уровень заработной платы учителей увеличится не
менее чем на 30% или до среднего значения по экономике.
Объём средств федеральной субсидии замещает указанный объём расходов субъектов
Российской Федерации (местных бюджетов), тем самым высвобождаемые средства
должны быть направлены субъектами Российской Федерации на повышение зарплаты
учителей.
В федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 20 млрд. рублей в 2011 году, 60
млрд. рублей в 2012 году и 40 млрд. рублей в 2013 году для предоставления
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
модернизацию региональных систем общего образования.
Средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской
Федерации на софинансирование расходных обязательств регионов по модернизации
школьного образования на:
- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное,
спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации
медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
- приобретение транспортных средств для перевозки школьников;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья
обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей
общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них
дистанционного обучения школьников (увеличение пропускной способности и оплата
интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение
электронных образовательных ресурсов);
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего
образования.
по материалам сайта
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=22&sid=17008
|