Цвет кнопки
Обучение в школе ведется на русском языке
Пятница, 29.03.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7» г.Щекино
Главная Каталог статейРегистрацияВходСДО МБОУ "Средняя школа №7
Меню сайта
Интернет-ресурсы
Федеральный портал Российское образование
Федеральный институт педагогических измерений
Госуслуги
Рособрнадзор
Федеральный центр образовательного законодательства
Федеральный центр тестирования
ФАО
Главная » Статьи » Родителям

Родителям первоклассников

Поступление в школу для ребенка - это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем - лежат на партах.

Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

1.               Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки.

2.               Обязательно полноценное питание.

3.               Физические упражнения.

4.               Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день.

5.               Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке.

6.               С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему, Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.

7.               Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают.

8.               Объясните безопасный путь в школу ребенку. Безопасный, но не короткий.

9.               Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.

10.           Терпеливо выслушивайте его, хвалите, поддерживайте и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.
 

Что же делать, если появились первые трудности?

1.               Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно.

2.               Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок.

3.               Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

4.                Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

5.               Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них - лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.


(использованы материалы журнала "Завуч начальной школы" №3 2008)

Могут ли родители выбрать школу не по микрорайону?

"Не проживающим в данном микрорайоне может быть отказано в приеме только по причине отсутствия мест в учреждении" (п. 47 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:

·                 В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире.

·                 Полные имена членов семьи, их профессии.

·                 Правила поведения в общественных местах и на улице.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

·                 Уметь четко произносить все звуки речи.

·                 Уметь интонационно выделять звук в словах.

·                 Уметь выделять заданный звук в потоке речи.

·                 Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

·                 Уметь произносить слова по слогам.

·                 Уметь составлять предложения из 3-5 слов.

·                 Уметь называть в предложении только 2-е, только 3-е слово и т.д.

·                 Уметь использовать в речи обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные).

·                 Уметь составлять рассказ по картинке (например "В зоопарке", "Отдых в лесу" и др.).

·                 Уметь составлять несколько предложений о предмете.

·                 Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня).

·                 Уметь наизусть читать любимое стихотворение.

·                 Знать автора прочитанного стихотворения.

·                 Уметь передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
 

·                 Знать цифры от 0 до 9.

·                 Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2  и т.д.

·                 Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка.

·                 Знать знаки +, -, =, <, >.

·                 Уметь сравнивать числа первого десятка.

·                 Уметь соотносить цифру и число предметов.

·                 Уметь сравнивать 2 группы предметов.

·                 Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

·                 Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг.

·                 Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.

·                 Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между».

·                 Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

·                 Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.) и называть их отличительные признаки.

·                 Уметь различать диких и домашних животных.

·                 Уметь различать по внешнему виду птиц.

·                 Иметь представление о сезонных признаках природы.

·                 Знать 1-3 комнатных растения.

·                 Знать названия 12 месяцев года.

·                 Знать названия дней недели.


Какой должна быть учебная нагрузка первоклассника?

Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 30 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней. В связи с тем что, как правило, учебный год делится на четыре неравные по продолжительности четверти, с целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой продолжительной четверти. Оптимальное чередование учебного и каникулярного времени  в годовом календарном плане 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами.

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8:30-9:00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня.

Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем учебной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная нагрузка - не более четырех уроков.

Продолжительность урока - 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 - 2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10 и 20 минутах урока.

Как оцениваются знания первоклассника?

Из Закона РФ "Об образовании"

Статья 15 п.3.

"Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся".

 

Из письма Министерства образования РФ от 25.09.2009г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы".

Контроль и оценка результатов обучения.

В 1-м классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная, объяснительная оценка. Кроме этого нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давайте послушаем других" и т.д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.

В 1-м классе четырехлетней начальной школы в первом полугодии домашние задания не задаются. Обучающиеся 1-го класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Какие произведения рекомендуются для чтения в 1-ом классе?

1.    С. Маршак. Первый день календаря. Круглый год. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. Кот и лодыри. Декабрь. Откуда стол пришел. Вот какой рассеянный. Усатый-полосатый. Отчего кошку назвали кошкой? Весенняя песенка.

2.    А. Барто. В школу. Уехали. Девочка - рёвушка. Девочка чумазая .Машенька. Дом переехал. Ку-ку! Любочка.

3.    В. Сутеев. Сказки и картинки. Капризная кошка. Мышонок и карандаш. Палочка-выручалочка.

4.    Л. Толстой. Мышка и страшные звери. Три медведя. Белка и волк. Косточка. Какая бывает роса на траве?.

5.    Ю. Коринец. Лапки.

6.    К. Чуковский. Загадки. Телефон. Айболит. Муха-цокотуха. Мойдодыр.

7.    В Осеева. Добрая хозяюшка. Кто всех глупее.

8.    А. Блок. Зайчик.

9.    А. Плещеев. Осенняя песенка. Травка зеленеет.

10.А. Пушкин. Уж небо осенью дышало... Зимняя дорога.

11.Русские народные сказки: "Волк и козлята", "Ворона и рак","Лиса и волк", "Лиса, заяц и петух", "Коза-дереза", "Волк-ябедник".

12.Венгерская сказка "Два жадных медвежонка".

13.С. Михалков. Аист и лягушки. Про девочку, которая плохо кушала. Веселые путешественники. Сами виноваты. Кремлёвские звёзды. Про мимозу. Хрустальная ваза.

14.В. Берестов. Аист и соловей. Честное гусеничное.

15.В.Бианки. Первая охота. Приключения муравьишки. Чей нос лучше.

16.Китайская сказка "Олень и лиса".

17.М. Пришвин. Ёж. Журка. Хромка.

18.Е. Чарушин. Томка испугался. Кошка Маруська. Воробей. Большие и маленькие.

19.Б. Житков. Храбрый утёнок. Помощь идет.

20.М. Зощенко. Самое главное.

21.Н. Носов. Мишкина каша.

22.Е. Трутнева. За мир, за детей.

23.П. Воронько. Лучше нет родного края.

24.В. Лебедев-Кумач. Москва.

25.Е. Пермяк. Торопливый ножик. Самое страшное. Пичугин мост. Смородинка.

26.Сказки о дружбе.

27.Л. Пантелеева. Трус.

28.Н. Белоусов. Первый снежок.

29.Н. Артюхова. Белый снег. Трудный вечер.

30.Е. Благина. Вот какая мама.

31.Итальянская сказка "Как осел перестал есть".

32.Э. Шим. Камень. Ручей. Сосулька и солнце.

33.Б. Заходер. Мохнатая азбука. Птичья столовая.

34.К. Ушинский . Пчелки на разведке.

35.Г. Скребницкий. Передышка.

36.А. Пришелец. Наш край.

37.Братья Гримм. Три брата.

38.Г. Андерсен. Оле-Лукойле.


Категория: Родителям | Добавил: OlgaEliseeva (16.08.2011)
Просмотров: 1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости сайта
Изменен официальный сайт школы
Приемная кампания по зачислению детей в 1 классы на 2022-2023 учебный год
Заявление на получение путевки в санаторно-оздоровительный лагерь
Прямой эфира на «Классном радио РДШ»
Приемная компания в ВУЗы
Наши контакты
  • МО Щекинский район
  • МКУ"ЦОД Щекинского р-на"
  • МОУ Лицей №1
  • МОУ Гимназия №1
  • МОУ СОШ №1
  • МОУ СОШ №4
  • МГГУ
  • Газета Щекинский ХИМИК
  • Электронная приемная

    Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами..

    Имя *:
    Телефон *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Введите код проверки *:

         
    Olga Eliseeva © 2010 - 2024